0.2 C
Тирасполь
Суббота, 21 февраля, 2026

Популярное за неделю

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Градусник за окном показывал -10° по Цельсию. Дул пронизывающий...

Кукла может говорить, может сказку подарить

«Волк и заяц, тигры в клетке – все они...

Носорожьи идеи

Фернет и интернет «Позже я понял, что должен продолжить работу...

Найти себя

Добрая, искренняя и чуткая. Общение с ней подобно свежему...

Почему так?

Тема, которую я попытаюсь обозначить, весьма щепетильна и неоднозначна. Речь идет об уже бывших владельцах жилого фонда (приватизированных квартир многоэтажных домов), которые ушли в мир иной, а также их наследниках.

У нас исторически так сложилось, что вступившие после смерти родственников во владение недвижимостью оплачивают жилищно-коммунальные услуги за тех, кого уже нет с нами. Парадокс же заключается в том, что по факту наследники не получают их. Ведь физически они могут получать жилищно-коммунальные услуги только в одном месте (проживания), а вот оплачивают их там, где официально прописаны или зарегистрированы. Место реального проживания и прописки в большинстве случаев, конечно, совпадает, но может и не совпадать. Во многих случаях наследники к моменту смерти ближайших родственников уже обзавелись собственным жильем. У нас же давно заведено: если в квартире никто не проживает и даже никто не прописан, поскольку быть прописанным можно только в одном месте, плата за жилищно-коммунальные услуги все равно взимается как бы за одного прописанного, что называется, автоматом.

Да, я не беру в расчет те услуги, оплата которых происходит, исходя из показаний приборов учета, скажем, таких как снабжение природным газом, электроэнергией, в некоторых случаях – поставка воды, холодной и горячей (установка водомеров – дело добровольное). Здесь все понятно и справедливо: не пользуешься этими услугами, счетчик стоит как «вкопанный» на прежних показаниях – ты не платишь. Но ответьте мне на закономерные для многих вопросы: кто в закрытых квартирах, где никто не живет и никто не прописан, использует тепло? Кто пользуется услугами, предоставляемыми МУП «ЖЭУК», если хозяин квартиры, простите меня, уже на кладбище, а его наследник проживает и прописан в другом месте? А услуг этих немало: техобслуживание и текущий ремонт здания, капремонт строительных конструкций, капремонт внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, санитарно-эпидемиологические мероприятия, уборка лестничных клеток, коридоров, озеленение прилегающей территории, освещение подъездов жилого дома, санитарное содержание придомовой территории. И сумма за них немалая – за двухкомнатную квартиру площадью 53,5 квадратных метра получается 96 рублей 49 копеек. Вдобавок к этому еще и за тепло и подогрев воды 259,79 рубля, и за услуги водоснабжения и водоотведения (по нормативам, поскольку счетчиков нет) 87,36 рубля. В общем, кругленькая сумма получается. Хорошо хоть, «убрали» с таких квартир, где никто не живет и никто не прописан, взимание платы за сбор и вывоз мусора.

Когда-то жилищно-эксплуатационные и энергообеспечивающие предприятия заключали с абонентами договор на оказание коммунальных услуг. Они как сторона договорных отношений «живут» и работают, чего не скажешь о второй стороне, подписавшей договор, об абонентах, которые (ничто не вечно на земле) умирают. Я так понимаю, что после смерти договор автоматически расторгается.

Я знаю, что мне ответят оппоненты. Что это общее имущество дома, и его надо содержать в технически исправном состоянии, обслуживать. Что нужно подавать тепло, потому что система отопления у нас централизованная, а теплосчетчики – экзотика, а не обыденность. Что у нас высокая миграция, и оставшиеся должны компенсировать деньгами платежи тех, кто уехал – жилищный фонд-то меньше не стал, а даже увеличивается. Что жизнеобеспечивающим предприятиям топливно-энергетического комплекса не хватает денег на то, чтобы содержать сети и оборудование в надлежащем состоянии и обеспечивать всех газом, теплом, водой, электроэнергией и прочее, прочее, прочее. Но причем тут наследники умерших, не проживающие и не прописанные в их квартирах, а лишь по праву владеющие ими, а главное, не получающие, но вынужденные оплачивать коммунальные услуги? Такой порядок справедлив?

Савва МОРОЗОВ. 

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

Мирный практик военного дела

Руководитель столичного методического объединения начальной военной подготовки, руководитель НВП...

MAXимально удобно

Газета «Приднестровье» продолжает расширять информационное пространство и выходит на...

В диалоге поколений – сила республики

Наша газета продолжает проект «Экспертный клуб», где нет главного...

Верность, мужество, честь

«Работа вновь созданного органа госбезопасности начиналась с абсолютного нуля....

Международный дайджест

Рассказываем о значимых событиях в мире, новостях, приходящих из...

Архив