23.3 C
Тирасполь
Воскресенье, 14 июня, 2026

Популярное за неделю

Пенсия по спецкурсу

Тема курса российского рубля не утихает последние месяцы. Он...

Гореть, чтобы зажигать других

Энергичная, целеустремлённая, напористая… Именно такой знают учителя начальных классов...

Фотография должна быть честной

«По моему мнению, настоящая фотография должна излучать доброту, но...

Сервис для гурманов

Онлайн-ресторан – явление для нашей сферы общественного питания новое...

Нескучно о научном

Думаете, наука – это сложно и скучно? Мы вам докажем обратное. Читайте самые интересные новости науки в ежемесячном дайджесте.


Итальянские учёные из больницы «Сан-Раффаэле» в Милане раскрыли биологические механизмы связи между травматическим детским опытом и повышенным риском психических заболеваний во взрослой жизни. Оказалось, что тяжёлые переживания в ранние годы приводят к стойким изменениям в мозге и иммунной системе.

***

Один из следующих пяти лет с вероятностью 80% станет самым тёплым в мире. Об этом сообщил научный руководитель гидрометцентра России Роман Вильфанд.
Согласно этому прогнозу, как уточнил Вильфанд, самый тёплый год превзойдёт по температуре 2024-й, который до сих пор был рекордным. По словам синоптика, тревожность вызывает и то, что с вероятностью 70% среднее повышение температуры за 2025 и 2029 годы составит более 1,5 градуса.

***

Новое исследование учёных из университета Конкордия (Монреаль) подтверждает: обмен милыми фотографиями животных, популярными мемами с котиками, а также развлекательными рилсами и фото еды в социальных сетях играет значительную роль в укреплении дружбы и межличностных отношений.

Авторы исследования утверждают, что отправка подобного контента расценивается получателями как проявление заботы и внимания.

***

В мае 2025 года температура поверхности Мирового океана вновь приблизилась к рекордным значениям. Среднее значение составило 20,79 °C – это всего на 0,14 градуса меньше максимального показателя, зафиксированного в мае прошлого года.
Специалисты объясняют повышение температуры тем, что океан продолжает поглощать значительную часть парниковых выбросов. Учёные предупредили, что такое нагревание может серьёзно изменить морские экосистемы.

***

Учёные выяснили, что употребление одной-двух чашек кофе в день может помочь женщинам «сохранить как умственные, так и физические функции» с возрастом, позволяя им оставаться бодрыми, сильными и здоровыми.

Опубликованное в Current Developments in Nutrition исследование показало, что у женщин, употреблявших кофе с кофеином в среднем возрасте (от 45 до 60 лет), шансы на здоровую старость выше. Чай и кофе без кофеина такого влияния не оказывают, а кола и подавно вероятность эту снижает.


Подготовила Мария Котова.

Газета №112 (7738) от 21 июня 2025 г.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

Обувь, которая держит марку

Во второе воскресенье июня в Приднестровье, как и во...

Поздравление с Днём работников лёгкой промышленности

Уважаемые работники и ветераны лёгкой промышленности! Поздравляю вас с...

Устойчивость социальной системы – приоритет

Наша газета продолжает проект «Экспертный клуб», где нет главного...

Поздравление Первого заместителя Председателя Правительства С.А. Оболоника с Днём работника лёгкой промышленности

Уважаемые работники и ветераны лёгкой промышленности Приднестровской Молдавской Республики! От...

Ровной строчкой, от простого к сложному

До совсем недавнего времени наша героиня думать не думала,...

Архив