Популярное за неделю

От нежности жестокой заходясь…

В столичной центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина прошёл...

Коротко о важном

Чрезвычайное экономическое положение продлено ещё на 30 суток. Соответствующий...

Радио и мир

Томас Эдисон, Никола Тесла, Гульельмо Маркони, Александр Попов –...

Послание Президента – программа действия

Послание Президента Вадима Красносельского органам государственной власти и управления...

Всадники

На дворе лето. Жара. Зашел в дом, включил телевизор – лишь бы работал. Прилег и думаю о своем. Смотрю на экран, а там мальчишки верхом летают на конях. Так мне этот сюжет понравился! Аж запахом давно забытого лошадиного пота потянуло. И вспомнил я одну историю из своего детства. На носу сентябрь, как раз именно на это время выпали наши проделки, и мне было приятно мысленно вернуться в свое далекое и счастливейшее детство.


У подножия Суворовской горы жил мой ровесник – Колька Онуфриев. Босяковатый такой пацан. Уличная кличка у него была Фриц. Горазд был на всякие хулиганские проделки. Гроза полей и огородов. Раньше о таких говорили: оторви и выбрось. А по сегодняшним меркам он сущий ангел.

Так вот. Там, где сейчас на Шелковом расположена поликлиника, чуть южнее, до семидесятых годов были колхозный свинарник и конюшня. Земли эти принадлежали селу Хаджимус. Свиньи нас, пацанов, не интересовали, а вот лошади – даже очень.

Наладились мы с Колькой вечерами, когда сгущалась темнота, угонять на время лошадей, чтобы порезвиться. Там был старенький сторож, но он нам был не помеха, и мы, ловкие чертенята, без особого труда уводили их у него из-под носа. Нагасавшись по полям, аккуратно приводили потом на место. Вспоминаю сегодня наши проделки и жалко становится животных. Те наработаются за весь день, а мы еще гоняли их потом по полям. Скачки устраивали. Седел не было. Так набивали себе заднее место, что сидеть потом было больно.

А тут, совсем рядом, в Доме культуры «Шелковик» частенько устраивали вечерами танцы для молодежи. Надоело нам носиться по полям. Кто нас видит? Да никто! А мы же хотим славы, удивить всех! Неинтересно стало.

Угнали мы очередной раз лошадей. Нам по 14-15 лет. Смелые такие! Так хочется обратить на себя внимание. Ну что сделаешь? Возраст такой. Уселись верхом. Куда на этот раз? «Давай к Дому культуры», – предложил Колька. «Давай», – согласился я. Подъехали. Огромные двери настежь, и музыка гремит вовсю. Танцы в самом разгаре. Возле клуба людей совсем мало. Все внутри. А мы же прибыли сюда, чтобы их удивить. Недолго думая, Колька «цмокнул», пятками поддал кобыле под бока да и заехал прямо в зал на танцплощадку! Отчаянный был Колька Фриц. А я что, хуже? За ним. Что там началось! Музыка гремит, лошади от волнения приседают, цокают подковами, таращат глазищами и раздувают ноздри. Публика опешила от неожиданности и восторга.

Надо заметить, что в те годы такие мероприятия, как танцы, просмотр кинофильмов, концерты и разные другие представления обязательно контролировались дружинниками от предприятий. Дом культуры стал излюбленным местом горожан, и было здесь всегда многолюдно. Даже может быть, что в тот вечер там дежурили представители завода «Молдавкабель», где работали мои мама и папа. Я местный, все друг друга знали. «Все, труба, доигрался», – подумал я. Завтра доложат на завод о моих проделках и на собрании разберут моих родителей. Позор! А как мне потом достанется от отца! Боже! В школу еще сообщат! Разворачиваю я свою коняку и ходу оттуда. Колька за мной. Приехали к конюшне. Сторож уже сладко спит. Тихонько завели туда лошадей, и по домам.

Иду на другой день в школу. Молчу, переживаю, веду себя прилежно. Ну просто образец, а не ученик! Учителя смотрят, удивляются. «Денисенко, ты что такой смирный? На голове не ходишь. Не заболел ли?» – спрашивают меня. «Так возраст уже. Пора за ум браться», – кротко отвечаю им. А у самого сердце в пятках.
Домой являюсь перед приходом с работы родителей. При встрече заглядываю им в глаза и жду разноса. Пока все хорошо. «Видно, еще не сказали им», – думал я. Сразу сажусь за уроки, чего ранее за мной не наблюдалось. Мама даже однажды сказала папе, что не узнает меня, тревожится и думает, что я нездоров. Потом успокоилась. Слышу, как-то говорит отцу: «Наш Вова изменился в лучшую сторону. Господи, хоть бы не сглазить!».

Прошла неделя. Тишина. Опасность миновала – и я снова стал тем, кем был. Правда, к лошадям интерес пропал, зато я стал заниматься раскопками оружия времен Великой Отечественной войны, самодельной телефонизацией улицы, азбукой Морзе, мопедами и другими делами. Снова учеба перешла на второй план.

Хочется закончить свой рассказ на позитивной ноте. Я с детства мечтал служить на границе. Когда был допризывником, со мной часто беседовали в военкомате люди, занимающиеся отбором ребят в погранвойска. Среди множества вопросов был и такой: «Владеешь ли ты верховой ездой?». «Да. И настолько хорошо, что даже на танцы ездил на лошади», – с улыбкой отвечал я им.

В дальнейшем судьба распорядилась так, что я действительно служил на границе в горах Памира и первый год был кавалеристом. И что еще интересно, моя будущая супруга Людмила, о существовании которой на тот момент я, конечно же, не знал, тоже в это время неплохо управляла лошадьми. Когда я ей рассказывал о своих детских проделках, то она смеялась и говорила, что у них в селе мальчишки часто позволяли себе подобные номера.

Думаю, что интересной историей я поделился с читателем. Напомнил местным жителям моего и старшего возраста о нашем добром прошлом, а молодым – о шалостях, которые потом каким-то образом приносят пользу. Буду бесконечно рад, если, прочтя мой рассказ, найдется человек и скажет, что был в тот вечер на танцах в Доме культуры «Шелковик» и видел там двух всадников, гарцующих на лошадях.


Владимир ДЕНИСЕНКО, г. Бендеры.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

От влюблённости до любви

«Счастливые часов не наблюдают». Эту ставшую крылатой фразу, произнесённую...

Задание командования выполнили

Виктор Скрипник служил в Афганистане в 1985 и 1986...

Жизнь в тихой излучине Турунчука

Широкие улицы с аккуратными домами, ухоженные клумбы за невысокими...

«Желают знать, желают знать…»

Газета «Приднестровье» запускает новую рубрику «Духовный взгляд». В ней...

Кукла может говорить, может сказку подарить

«Волк и заяц, тигры в клетке – все они...

Архив

Exit mobile version