Популярное за неделю

От нежности жестокой заходясь…

В столичной центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина прошёл...

Коротко о важном

Чрезвычайное экономическое положение продлено ещё на 30 суток. Соответствующий...

Радио и мир

Томас Эдисон, Никола Тесла, Гульельмо Маркони, Александр Попов –...

Послание Президента – программа действия

Послание Президента Вадима Красносельского органам государственной власти и управления...

Удивительные люди

Именно такой эпитет приходит на ум при знакомстве с супругами Семененковыми, Вячеславом Николаевичем и Людмилой Сергеевной. Не только потому, что почти за 60 лет совместной жизни они сохранили любовь – её незримое присутствие в их отношениях ощущается сразу. Верный показатель: расставаясь с ними, испытываешь чувство сожаления. Ведь можно было поговорить ещё о многом, и общение бы точно не наскучило.

Вячеслав Семененков – из тех людей, которые «сделали себя сами». Родился он 11 августа 1941 года в посёлке Ясная Поляна Орловской области. Вопреки громкому названию, это настоящее захолустье с одной-единственной улицей. Во время немецко-фашистской оккупации их с мамой едва не угнали в Германию, потом, накануне освобождения, чудом не расстреляли. После войны сельчан спасала местная речка. «В 6 лет я стал кормильцем семьи, как многие мальчишки. Удилища мы мастерили из гибких веток лещины (орешника), лески – из конских волос, крючки изготавливали, раскаляя и сгибая гвозди. Летом особенно хорошо ловились пескари. Весной, в пору ледохода, у берегов мы ловили рыбу самодельными сетями, складывая её в корзины из ивовой лозы, которые тоже сами плели. Зимой для устойчивости набивали их мёрзлым конским навозом и катались на них со склонов – это были единственные доступные нам санки», – вспоминает Вячеслав Николаевич.

К счастью, Славе удалось дожить до более благополучных времён, окончить школу, стать замечательным спортсменом, победителем не только районных, но и союзных чемпионатов. Велогонки, лыжи, бег, подводное плавание – чем только он в юности ни занимался. «Первоначальной ежедневной моей тренировкой был путь в школу – 8 км пешком по сложной пересечённой местности, круглый год, в любую погоду», – вспоминает Вячеслав Семененков. Неудивительно, что он стал кандидатом в мастера спорта по военному пятиборью. С такими достижениями парню удалось поступить в знаменитое Московское высшее общевойсковое командное училище (МВОКУ), известное в народе как «школа кремлёвских курсантов». Между прочим, конкурс зашкаливал – до 10 человек на место.

В 1966 году выпускник МВОКУ лейтенант Семененков попадает по распределению в Гродно, где на танцах в Доме культуры знакомится с Людочкой – студенткой пединститута, будущей женой. «Любовь настигла с первого взгляда. Я сильно робел, но, к счастью, умел немного танцевать вальс. Пригласил девушку – и закружились, надолго, на всю жизнь», – говорит Вячеслав Николаевич.

В 1968 году нашего героя направляют в ГДР, в Берлин, где он служит в особой бригаде, охранявшей тюрьму Шпандау. В ту пору там продолжал отбывать пожизненный срок последний заключённый, военный преступник Рудольф Гесс. Поскольку сама тюрьма Шпандау находилась на территории Западного Берлина, то и требования к составу охраны предъявлялись особые, в неё входили только военнослужащие с безупречной репутацией. Семененкову не раз приходилось видеть Гесса, и этот донельзя высокомерный, ни в чём не раскаявшийся нацист произвёл на него самое гнусное впечатление. «По-моему, Гесса следовало казнить сразу, такие, как он, вообще не должны жить. Между тем на его содержание в тюрьме десятилетиями уходили огромные суммы», – отметил Вячеслав Николаевич.

В 1972 году, вскоре после рождения сына Сергея, семья Семененковых впервые попала в Тирасполь, относящийся тогда к Одесскому военному округу. Через 7 лет Вячеслава направили на обучение штабной и оперативной работе в подмосковный Солнечногорск, после чего Семененковы вновь почти на 10 лет вернулись в ГДР. Людмила Сергеевна стала комендантом берлинского Дома офицеров, в её обязанности входила также организация мероприятий по линии советско-германской дружбы. Туда приезжали с концертами знаменитости: Магомаев, Кобзон, Мулерман, Зыкина, ансамбль им. Александрова и другие. «Мы дружили со многими отличными немцами, с некоторыми из них поддерживаем связь до сих пор. И, знаете, многие искренне сожалеют об исчезновении ГДР и развале СССР», – признаются супруги. В 1992 году подполковник В. Семененков участвовал в обороне ПМР.

Можно ещё рассказать интересную историю о Семененковых-танцорах: они серьёзно увлеклись танцами после 65 лет, в 2015 году стали призёрами чемпионата по бально-спортивным танцам в Италии, а в последние годы по праздникам снова выходят на сцену, являясь самой возрастной танцевальной парой республики.

Чай, кофе, специи – ещё одно их хобби, долгое время бывшее профессией. В начале нулевых супруги стали не просто понемногу торговать этими товарами, они глубоко и основательно погрузились в безбрежный мир чая и кофе, приобретя массу ценной литературы по этим увлекательным предметам. «Мы воспринимали это больше как творчество, чем бизнес. Нам хотелось и через эту грань приобщиться к миру прекрасного. Так образовался целый клуб любителей чая как особой эстетики, как искусства», – вспоминает Людмила Семененкова. Красота, любовь, творчество, порядочность – вот они, истинные ценности. Быть может, они на самом деле спасут мир.


Олег ЛАРИН.

Фото Виктора Громова.

Газета №112 (7738) от 21 июня 2025 г.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

От влюблённости до любви

«Счастливые часов не наблюдают». Эту ставшую крылатой фразу, произнесённую...

Задание командования выполнили

Виктор Скрипник служил в Афганистане в 1985 и 1986...

Жизнь в тихой излучине Турунчука

Широкие улицы с аккуратными домами, ухоженные клумбы за невысокими...

«Желают знать, желают знать…»

Газета «Приднестровье» запускает новую рубрику «Духовный взгляд». В ней...

Кукла может говорить, может сказку подарить

«Волк и заяц, тигры в клетке – все они...

Архив

Exit mobile version